Сегодня:
Экономика
 
Транспорт

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Автомобильный транспорт является базовым элементом транспортной системы Сахалинской области. Данный вид транспорта занимает первое место по объемам перевозок пассажиров по области. Ежегодно в области данным видом транспорта перевозится свыше 29 млн. человек, из которых большая часть пассажиров перевозится по городским маршрутам (96 % от числа перевезённых пассажиров ежегодно).

На территории Сахалинской области пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования осуществляются во всех муниципальных образованиях, за исключением муниципального образования "Северо-Курильский городской округ". В области функционируют городские, пригородные и междугородные маршруты, в том числе 14 межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов. На перевозках пассажиров используются автобусы отечественного и зарубежного производства малой, средней и большой вместимости (Газель, Fiat Dukato, ПАЗ, ЛИАЗ).

Деятельность малого и среднего предпринимательства на автомобильном транспорте в Сахалинской области играет решающее значение в перевозках грузов и пассажиров. В силу природно-климатических особенностей и численности населения в области, отрасль автомобильного транспорта на 100% представлена малым и средним предпринимательством.

Крупнейшими пассажирскими перевозчиками являются предприятия, входящие в холдинг ОАО «Сахалинавтотранс», ООО Фирма «ПАТП-3». 

Автомобильным транспортом в Сахалинской области перевозится около 38 процентов грузов от общего на транспорте, что составляет около 2 млн. тонн груза.

 

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

В силу географического расположения островной Сахалинской области воздушный транспорт решает важные социальные задачи. Более 90% объема пассажирских перевозок за пределы области и обратно осуществляются воздушным транспортом. Внутри области доставка пассажиров в труднодоступные местности, в том числе на Курильские острова осуществляется в том числе воздушным транспортом.

На территории области расположено 7 аэропортов, из них один аэропорт федерального значения (Южно-Сахалинск) и 6 аэропортов местного значения (Оха, Ноглики, Зональное, Шахтерск, Южно-Курильск, Итуруп). Аэропортовый комплекс Сахалинской области представлен следующими предприятиями: АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" (имеющее 4 филиала – аэропорт Шахтерск, аэропорт Зональное, аэропорт Ноглики, Аэропорт Оха), КП "Аэропорты Курильских островов" (являющееся оператором аэропортов Южно-Курильск и Итуруп). На Северных Курилах (о.Парамушир) действует вертодром, а на острове Шикотан вертолетная площадка.

Малые региональные аэропорты, расположенные на территории Крайнего Севера и в местностях, приравненных к Крайнему Северу, являются социально значимыми предприятиями и обеспечивают транспортное сообщение между населенными пунктами при отсутствии альтернативного транспортного сообщения.

Аэропорты Оха, Ноглики, Шахтерск обеспечивают прямое транспортное сообщение между муниципальными образованиями Сахалинской области с материковой частью России (город Хабаровск).

Аэропорт Южно-Сахалинск является аэропортом федерального значения, в 1990 году получил статус международного и обеспечивает выполнение внутриобластных, межрегиональных и международных авиаперевозок. Аэропорт Южно-Сахалинск является крупнейшим предприятием транспортной инфраструктуры области и оказывает значительное влияние на социальные процессы региона.

Обеспечение функционирования и развития аэропортов местных воздушных линий на территории Сахалинской области является одним из основных условий регулярности и безопасности полетов. Сертификационные требования, предъявляемые к аэропортам, требуют высоких затрат на модернизацию оборудования, содержание аэропортовых служб, обновления основных средств. Доходы от аэропортовой деятельности, несмотря на высокую стоимость услуг, не покрывают затраты в связи с малой интенсивностью полетов.

Учитывая высокую социальную значимость сохранения авиасообщения с отдаленными районами области, необходима государственная поддержка и модернизация системы региональных воздушных перевозок, что позволит обеспечить улучшение качества и повышение доступности авиатранспортных услуг для населения и бизнеса северных районов, экономическое и социальное развитие этих районов и их интеграцию в региональную и общероссийскую экономику. В настоящее время завершается работа по передаче в областную собственность аэропортов, расположенных на территории области и находящихся в федеральной собственности, что позволяет осуществлять вложение средств областного бюджета на обновление парка техники и оборудования в аэропортах, проведение ремонтно-восстановительных работ во вспомогательных службах, строительство новых аэровокзалов и решению кадровых вопросов.

В соответствии с заключенным Соглашением между Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным агентством воздушного транспорта и Правительством Сахалинской области о сотрудничестве при реализации комплекса мероприятий по реконструкции и развитию аэропортов Сахалинской области от 30.07.2013 N 10-31-21 на период 2013 - 2017 годов запланированы мероприятия по реконструкции и модернизации аэропортов Южно-Сахалинск и Оха, обновление основных фондов и проведение ремонтных работ в аэропортах Шахтерск, Зональное, Ноглики, Южно-Курильск и Итуруп, а также строительство нового павильона выдачи багажа и строительство нового здания аэровокзала в аэропорту Южно-Сахалинск.

На острове Итуруп в рамках мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) 2007 - 2015 годы" завершено строительство и в 2014 году введен в эксплуатацию новый гражданский аэропорт Итуруп.

На острове Сахалин зарегистрированы и базируются две авиакомпании: АО «Авиакомпания «Аврора» (ранее - авиакомпания "САТ"), и АО  «Авиакомпания «Авиашельф».

Авиакомпания «Аврора» эксплуатирует самолеты ДЭШ-8, Аэробус А-319. Выполняет регулярные пассажирские авиаперевозки на авиалиниях: международных (Сеул, Саппоро, Токио, Харбин), межрегиональных (Хабаровск, Владивосток, Благовещенск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Иркутск) и внутриобластных (Южно-Курильск, Курильск, Оха).

АО «Авиакомпания «Авиашельф» выполняет авиационные работы вертолетами Ми-8 по заявкам операторов нефтегазовых проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Основной объем авиаперевозок выполняется на буровые установки из аэропортов Ноглики и Оха. Кроме того, АО «Авиакомпания «Авиашельф» с декабря 2016 года начала осуществлять перевозку пассажиров и багажа по маршруту Южно-Курильск-о.Шикотан.

Воздушный транспорт в Сахалинской области используется преимущественно для перевозки пассажиров на дальние расстояния и в труднодоступные местности, в том числе на Курильские острова. В межнавигационный период, на отдельных направлениях, авиация зачастую является единственным средством транспортного сообщения. Внутриобластные авиаперевозки на Курильские острова и в г. Оха субсидируются бюджетом Сахалинской области и имеют важную социальную значимость.

Курильские острова Парамушир, Итуруп и Кунашир заселены постоянно проживающим населением, что требует организации надежного транспортного сообщения. Организовано и действует воздушное сообщение острова Сахалин с островом Кунашир (аэропорт Южно-Курильск (Менделеево)), островом Итуруп (аэропорт Ясный (Итуруп), между г. Южно-Сахалинском и городами Оха.

Между г. Северо-Курильском (о. Парамушир) действует воздушное сообщение с г. Петропавловском-Камчатским.

В течение многих лет Правительство Сахалинской области непосредственно участвует в развитии региональной авиации при помощи мер финансовой и организационной поддержки.

В соответствии с п. 12 ст. 26.3 гл. IV.I Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Сахалинской области от 29.12.2011 N 585 "О тарифах на перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов морским и воздушным транспортом", в целях обеспечения доступности воздушных перевозок будет продолжено субсидирование перевозок пассажиров воздушным транспортом за счет средств областного бюджета авиакомпаний, осуществляющих социально значимые авиаперевозки на межмуниципальных маршрутах Южно-Сахалинск - Курильск, Курильск - Южно-Сахалинск, Южно-Сахалинск - Южно-Курильск, Южно-Курильск - Южно-Сахалинск, Южно-Сахалинск - Оха, Оха - Южно-Сахалинск.

Все внутриобластные перевозки, в том числе и на Курильские острова, поддерживаются из областного бюджета и осуществляются открытым акционерным обществом "Авиакомпания "Аврора". При непосредственной поддержке Правительства Сахалинской области авиакомпания "Аврора" ввела в эксплуатацию три самолета DHC-8-300, кроме того, за счет средств бюджета Сахалинской области, внесенных в уставной капитал АО «Авиакомпания «Аврора» путем дополнительной эмиссии акций, приобретены два воздушных судна типа DHC-8-400.

Между Правительством Сахалинской области и ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" 25 мая 2011 года заключено Соглашение о взаимодействии, в соответствии с которым, в январе 2014 года осуществлена передача 49% акций авиакомпании "Аврора" в собственность Сахалинской области.

Передача пакета акций способствует достижению целей по развитию всего хозяйственного комплекса Сахалинской области и позволяет решить ряд стоящих перед отраслью проблем, таких как обновление и унификация парка воздушных судов, концентрация управления и адресной помощи, обеспечение связности областных центров региона между собой и повышение транспортной доступности населения.

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Железнодорожным транспортом в Сахалинской области осуществляется около 20% всех внутренних грузовых перевозок области и около 2% пассажирских перевозок. Грузовые железнодорожные перевозки на острове обеспечивает Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО «РЖД» по Сахалинскому региону, а пассажирских перевозок АО «Пассажирская компания» Сахалин».

Основными видами грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, являются: уголь (как для тепло-, энергообеспечения населенных пунктов, так и на экспорт), строительные грузы, нефть и нефтепродукты.

Общий объем перевозок грузов железнодорожным транспортом, с учетом грузов, перевозимых через паромную переправу, ежегодно составляет около 1,5 млн. тонн.

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом ежегодно составляет около 700 тыс. человек, в том числе по пригородным маршрутам – около 300 тыс. человек.

Основными проблемными вопросами в развитии железнодорожного транспорта по Сахалинскому региону являются:

- нестандартная железнодорожная колея 1067 мм, ограниченная пропускная способность искусственных сооружений;

- высокие эксплуатационные расходы, в 8 - 10 раз превышающие среднесетевые;

- изношенность дизель поездов и пассажирских вагонов для осуществления пассажирских перевозок.

Для решения существующих проблем на железнодорожном транспорте осуществляются следующие мероприятия.

Проводятся работы по переустройству железной дороги на общесетевую ширину колеи 1520 мм.

С начала реализации проекта из 806 километров главного пути переустроено на широкую колею 617,5 километров (76,6%), освоено около 22 млрд. рублей инвестиций.

ОАО «РЖД» рассматривает возможность ускорения перевода островной магистрали на материковые стандарты. С учётом предстоящих корректировок проект может быть завершён в 2019-2020 годах.

Помимо 188,5 км главного хода, предстоит переустроить 24 станции (с 26 главными и 53 приёмоотправочными путями), 14 путей, относящихся к железнодорожным предприятиям, таким как локомотивное и вагонное депо, склады Дирекции материально-технического обеспечения. Предстоит переустроить подъездные пути, в том числе находящиеся в собственности сторонних организаций, реконструировать искусственные сооружения.

Финансирование проекта осуществляется за счет инвестиционной программы ОАО "РЖД".

Переустройство железнодорожной колеи позволит:

- ликвидировать эксплуатационные расходы, связанные с перестановкой вагонов на узкую колею в порту Холмск;

- снизить затраты на ремонт и содержание пути за расчетный срок службы конструкции верхнего строения с железобетонными шпалами;

- сократить затраты на ремонт подвижного состава;

- повысить безопасность и обеспечить возможность увеличения скорости движения поездов;

- использовать технические средства, нормативы и конструкции, применяемые на сети железных дорог России;

- повысить конкурентоспособность и обеспечить возможность снижения тарифов на грузовые перевозки.

Планируется обновление подвижного состава пассажирского железнодорожного транспорта.

В Сахалинском регионе перевозку пассажиров железнодорожным транспортом осуществляет акционерное общество «Пассажирская компания «Сахалин» со 100-процентным капиталом ОАО "РЖД".

Минимальная потребность перевозчика по замене подвижного состава составляет четыре дизель-поезда.

Кроме того, планируется предоставление государственной поддержки по обновлению подвижного состава перевозчика для маршрутов дальнего следования (приобретение пассажирских вагонов) за счет средств АО «Корпорация развития Сахалинской области».

 

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

Сахалинская область принадлежит к небольшому числу субъектов Российской Федерации, имеющих сложную транспортную схему, связывающую регион с материком. Это единственная в России административная территория, расположенная на 59 островах. Обладая выгодным географическим расположением, исключительными природными ресурсами, такими, как нефть, газ, уголь, область при этом относится к регионам с неустойчивым транспортным сообщением.

Островное положение Сахалинской области предопределяет ведущую роль морского транспорта, так как практически все грузы на Сахалин и Курилы, а также в обратном направлении на материк и в зарубежные страны доставляются морем.

Основные перевозимые грузы - продукция производственно-технического назначения (нефтепродукты, машины, оборудование, цемент, прокат черных металлов), а также основные продукты питания (производство которых на островах недостаточно для жизнеобеспечения области) поступают из других регионов морским путем в порты области, в основном в Холмск и Корсаков, откуда доставляются потребителям по железной дороге и автотранспортом. Поэтому экономика области неразрывно связана с функционированием транспортного комплекса, обеспечивающего производственные, внутриобластные и межрегиональные связи, сферу обращения товаров, услуг в удовлетворения потребностей населения в перемещении.

Инфраструктура морского транспорта Сахалина состоит из восьми морских портов и одиннадцати морских терминалов, входящих в границы портов, транспортного и пассажирского флота, морской автомобильно-железнодорожной паромной переправы "Ванино - Холмск".

В рамках проекта шельфового проекта "Сахалин-2" в Корсаковском районе эксплуатируется специализированный порт "Пригородное" для транспортировки нефти и сжиженного природного газа.

На Курильских островах находятся терминалы, приписанные к Невельскому морскому порту, в которых осуществляются грузовые и пассажирские операции.

Морские порты являются основой всей транспортной структуры о. Сахалин. Так как о. Сахалин расположен в нескольких климатических поясах, то навигационные условия портов различны. Например, порты, расположенные в южной и юго-восточной части острова: Невельск, Холмск, Корсаков, - имеют круглогодичную навигацию. Морские порты центральной и северной части острова: Углегорск, Шахтерск, Красногорск, Бошняково, Александровск-Сахалинский и Поронайск - открыты для навигации с середины апреля по середину октября, а в порту Москальво навигация открывается на месяц позже.

Сдерживающим фактором в предоставлении услуг морскими портами в достаточном объеме и наращивании их грузооборота в экспортном направлении является отсутствие развитой инфраструктуры пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Открытие и обустройство пунктов пропуска относится к полномочиям Российской Федерации.

В портах Шахтерск, Бошняково и морском терминале Углегорск, через которые осуществляется и планируется значительное увеличение грузооборота экспортного угля, полностью отсутствует инфраструктура пунктов пропуска.

Во всех портах, кроме Холмска, Корсакова и частично Шахтерска, грузовые операции производятся на открытом рейде, что ограничивает применение судов большой грузоподъемности.

Однако и самые крупные порты Сахалина - Корсаков и Холмск также имеют ограничения по глубинам (6 - 8 метров) и параметрам акваторий, что уменьшает возможность захода под грузовые операции судов грузоподъемностью свыше 6 - 7 тысяч тонн.

Необходимо проведение работ по дноуглублению у причалов и подходных каналов к ним, что относится к полномочиям Российской Федерации.

Гидротехнические сооружения практически всех портов, являющиеся федеральной собственностью, имеют физический износ от 50% до 90%, что служит основным сдерживающим фактором в реализации планов по наращиванию объемов грузопереработки портов. Необходимо проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений, что относится к полномочиям Российской Федерации.

Основной причиной, сдерживающей развитие портов, является недостаточный уровень инвестиций, направляемых на реконструкцию и модернизацию причальных сооружений портов, что не позволяет в требуемом объеме восстанавливать основные фонды, а лишь поддерживает их в рабочем состоянии.

В рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 – 2025 годы» предусмотрены мероприятия по строительству 2-х грузопассажирских судов с общим объемом финансирования в размере 4,261млн.руб. на период 2018 – 2025 годы.

С целью реализации проекта по строительству двух грузопассажирских судов для осуществления перевозок между островами Сахалинской области, на сегодняшний день выполнены ряд мероприятий:

- заключено соглашение о сотрудничестве между АО «Хабаровский судостроительный завод» и министерством транспорта Сахалинской области;

- разработано и утверждено техническое задание на строительство двух грузопассажирских судов;

- с целью реализации мероприятий по финансированию проекта внесены бюджетные средства в размере 4 млрд. руб. уставной капитал АО «Сахалин Лизинг Флот»;

В настоящее время ведется работа по определению лизингополучателя, после подведения итогов отбора, в соответствии с законодательством, будет подписано трехстороннее соглашение между лизинговой компанией, лизингополучателем и судостроительным заводом. Начало работ по разработке проектной документации запланировано на первый месяц 2 квартала 2017 года.

В рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года» было предусмотрено мероприятие  по строительству двух автомобильно-железнодорожных, грузопассажирских паромов.

Общий объем финансирования строительства двух автомобильно-железнодорожных паромов составляет 10 млрд. рублей.

29 декабря 2016 года между публичным акционерным обществом «Государственная транспортная лизинговая компания» (далее - ПАО «ГТЛК») и ПАО «Амурский судостроительный завод» заключен договор на строительство и поставку грузопассажирского автомобильного – железнодорожного парома.

В целях участия Сахалинской области в строительстве двух автомобильно-железнодорожных паромов были предоставлены бюджетные инвестиции в размере 4 млрд. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1487 ПАО «ГТЛК» предоставлены федеральные бюджетные инвестиции в объеме 5,543 млрд. рублей, для строительства двух автомобильно-железнодорожных паромов в целях лизинга (аренды) для эксплуатации на линии Ванино-Холмск.

Планируемый срок ввода в эксплуатацию паромов 2019 год.

Для развития портовой инфраструктуры ведутся мероприятия с финансированием за счет средств внебюджетных источников по строительству морского вокзала и пирса в порту Корсаков. В настоящее время ведется разработка проектной документации. Начала строительства планируется во второй половине 2017 года.

Объем перерабатываемых грузов находится на уровне 7,5 млн. тонн. В дальнейшем ожидается значительный рост грузооборота за счет увеличения объемов добычи угля и его реализации зарубежным покупателям и потребителям северных дальневосточных регионов. Кроме этого, намечаемое строительство новых промышленных объектов также вызовет увеличение потребностей в морских перевозках.

Основным морским перевозчиком в Сахалинской области является ОАО "Сахалинское морское пароходство", флот которого включает в себя транспортные суда, а также автомобильно-железнодорожные три парома типа "Сахалин", перевозящие грузы и пассажиров на паромной переправы "Ванино - Холмск". Компания реализовывает программу по модернизации и продлению сроков эксплуатации паромов, а также проводит мероприятия по обновлению транспортного флота.

Другим значимым для Сахалинской области и единственным морским перевозчиком, обеспечивающим регулярное пассажирское сообщение между Сахалином и Курильскими островами, является ООО "Морская Компания "Сахалин-Курилы". Перевозки осуществляются теплоходом "Игорь Фархутдинов". Между островами Кунашир и Шикотан транспортное обслуживание населения осуществляет также МУП "Южно-Курильский Докер" самоходными плашкоутами "Дружба" и "Надежда". Для связи с островом Парамушир с г.Петропавловск-камчатский используется судно «Гипанис»

В связи с убыточностью пассажирских перевозок на Курильских островах Правительство Сахалинской области ежегодно осуществляет их дотирование за счёт средств областного бюджета.

Кроме внутренних морских линий, действует регулярное японо-российское паромное сообщение, связывающие Сахалинскую область с островом Хоккайдо (Япония): Вакканай - Корсаков - Вакканай, которое было открыто в мае 1999 года. На этой линии работал специальный паром "Эйнс Соя" японской судоходной компании "Хато Рандо Фэрри". В настоящее время на этой линии работает специальное  судно, зафрахтованное ОАО «Сахалинское морское пароходство».

 

ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Протяженность автомобильных дорог общего пользования Сахалинской области составляет 4334 км, из которых 112 км относятся к федеральной собственности (федерального значения), 1552 км к областной собственности (регионального или межмуниципального значения) и 2670 км к муниципальной собственности (местного значения).

Автомобильные дороги федерального значения

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения (Южно-Сахалинск – Корсаков, Южно-Сахалинск – Холмск) составляет 112 км. Покрытие усовершенствованное, асфальтобетонное. На дорогах расположено 26 мостов, 1 путепровод.

Автомобильные дороги местного значения

Протяженность дорог местного значения составляет  2670 км, большая часть которых не имеет покрытия. На дорогах расположено 280 мостов, 1 путепровод.

Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утвержден постановлением Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 № 355. Протяженность дорог составляет 1552 км, из них 65,6% с твердым покрытием, в том числе 50,9% с асфальтобетонным покрытием. На дорогах расположено 247 мостов, 10 путепроводов.

В 2016 году на финансирование дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения было направлено 11,4 млрд. рублей. За счет этих средств построено 64,9 км дорог с асфальтобетонным покрытием, 4 моста, общей длиной 177,3 п.м., капитально отремонтировано 21,1 км дорог с асфальтобетонным покрытием и 171,6 п.м. мостов, отремонтировано 55,2 км дорог, в том числе 37 км с асфальтобетонным покрытием и 18,2 км с щебеночным, 3 моста длиной 384,3 п.м.

На автодороге Южно-Сахалинск – Оха введено в эксплуатацию 29,1 км дороги с асфальтобетонным покрытием, в составе которых 4 моста общей длиной 177,3 п.м. В результате обеспечена транспортная связь по дороге с асфальтобетонным покрытием трех сельских населенных пунктов с.Зональное, с. Кировское и с.Красная Тымь с центром муниципального образования пгт. Тымовское.

На автодороге Огоньки – Невельск введено в эксплуатацию 24,4 км дорог с асфальтобетонным покрытием (III и IV комплексы реконструкции участка автодороги км 3 – км 42). В результате чего завершена реконструкция автодороги с устройством асфальтобетонного покрытия на всем её протяжении и обеспечена транспортная связь центра муниципального образования г. Невельск с областным центром.

На автодороге Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск введен в эксплуатацию участок дороги Айнское – Медвежье в районе перевала Озадачливый (км 265+490 – км 271+390) протяженностью 5,3 км, и участок Углегорск – Шахтерск (от мостового перехода через р. Углегорка на север) протяженностью 6,1 км.

В рамках капитального ремонта отремонтированы дороги с устройством асфальтобетонного покрытия, тротуаров, освещения, автобусных остановок в населенных пунктах: с. Взморье, с. Новое, с.Ольховка, с. Воскресеновка (Южно-Сахалинск – Оха км 501+700 – км 504+300). Установлено три светофорных объекта: в районе ТЦ СМС на Проспекте Мира, в районе ТРК «Сити Молл» и ул. Окябрьской на автомобильной дороге Юго-Западный объезд.

В рамках ремонта выполнены работы в г. Макарове, с. Гастелло, с.Огоньки, с. Славы  с устройством тротуаров, освещения, начаты работы в г.Углегорске (ул. Гужева), с. Леонидово с устройством тротуаров, освещения.

В 2017 году на финансирование дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения планируется направить 6,9 млрд. рублей. За счет этих средств планируется ввести в эксплуатацию 40,7 км дорог с асфальтобетонным покрытием, 3 моста общей длиной 104,8 п.м., капитально отремонтировать 4,2 км дорог и 2 моста, отремонтировать 5,4 км дорог, 7 мостов.

На автодороге Южно-Сахалинск – Оха планируется ввести в эксплуатацию участки: Победино - Рощино (км 376+300 – км 390+250), Рощино – Онор (км 400 – км 416 (1 этап)), в Охинском городском округе на перегоне Ноглики – Оха участок Пильтун – поворот на Сабо (км 782 – км 796).

На автодороге Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск планируется ввести в эксплуатацию участок Правда - Холмск (км 33+000 – км 41+500 (1 этап)).

На автодороге Петропавловское – Воскресенское – Анива – Соловьевка планируется ввести в эксплуатацию мост через р. Соловьевка.

На автомобильной дороге Курильск-аэропорт Буревестник о. Итуруп планируется ввести в эксплуатацию после реконструкции участок Курильск – Рыбаки (км 1+258 – км 4+400), протяженностью 3,1 км.

В рамках капитального ремонта планируется отремонтировать дороги с устройством асфальтобетонного покрытия, тротуаров, освещения, автобусных остановок, ремонтом мостов в населенных пунктах: пгт.Тымовское, с. Красногорск, г. Углегорск .

В рамках ремонта работы будут выполняться в с. Леонидово, г.Углегорске (ул. Гужева), пгт. Смирных, г. Южно-Сахалинске с устройством тротуаров, освещения, ремонтом мостов.

 

Информация представлена Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области

Последнее обновление 21.04.2017
© 2014 Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области

Правительство Сахалинской области
Адрес: 693009 г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 32
тел.: (4242) 46-91-11, 67-01-00 факс: (4242)72-18-01
E-mail: pso@sakhalin.gov.ru